|
GeoniCS ЖЕЛДОРGeoniCS ЖЕЛДОР – программный продукт, предназначенный для проектирования железных дорог. Функциональные возможности GeoniCS ЖЕЛДОР включают поддержку принятия проектных решений при проектировании новых путей, реконструкции и капитальном ремонте существующих железных дорог. Программный продукт ориентирован на отечественную технологию и традиции проектирования. Процесс проектирования основан на пространственном моделировании объектов местности, проекта, а также их взаимосвязей. Объекты (геоны) характеризуются их представлением в модели, взаимодействием с другими объектами, оформлением и поведением. Модель является динамической: при изменении параметров объекта она автоматически перестраивается — это позволяет реализовать многовариантное проектирование и находить наилучшие решения. В качестве платформы используются русифицированные продукты AutoAD 2006/2007 и Autodsk Civil 3D 2007 от компании Atodesk — многолетнего и неоспоримого мирового лидера в области САПР. В GeoniCS ЖЕЛДОР реализована возможность многопользовательской работы над проектом (объектной базой данных) с использованием локальной сети. Используются уникальные высокоэффективные алгоритмы в области геометрического моделирования и вычислительной геометрии (моделирование рельефа и решение вычислительных задач, задачи сопряжения, вписывания, высокоточного и визуального редактирования трасс, их оптимизации, струнные модели «коридоров» и т.д.). Обеспечено решение целого ряда специализированных задач: вставка стрелочных переводов, сокращенные съезды, раскладка плетей и др.
GeoniCS ЖЕЛДОР позволяет получить полный набор выходных документов, строго соответствующий российским стандартам (ведомости, графики междупутий, сводный план пути и др.). Программа с успехом опробована специалистами ряда ведущих проектных организаций при выполнении пилотных проектов. Программа входит в состав технологической линии GeoiCS, обеспечивающей пользователя инструментами обработки данных геодезических и инженерно-геологических изысканий, создания цифровой модели местности (ситуации, рельефа, существующих сетей и инженерно-геологического строения), проектирования генпланов и инженерных сетей. Система постоянно развивается и совершенствуется. GeoniCS ЖЕЛДОР состоит из нескольких взаимосвязанных и взаимодействующих подсистем, основные возможности которых представлены ниже. ПланЭта подсистема содержит мощный геометрический конструктор для создания и редактирования геометрических элементов: прямой, круговой и переходной кривых, в том числе с возможностью сопряжения клотоидами и комбинациями «отрезок и дуга», «две дуги». Поддерживаются специализированные объекты, применяемые в железнодорожных трассах (излом, стрелка). Основной объект подсистемы «План» – трасса. Эти объекты состоят из геометрических элементов (прямых, кривых, переходных кривых), хранятся в проекте и отображаются на чертеже. Поддерживается пикетаж, включая резаные пикеты, причем в соответствии с практикой, принятой в отечественной школе проектирования. Возможна работа в системе координат другой (базовой) трассы. Оптимизация (выправка) трасс: интеграция в систему, выполнение всех операций под контролем пользователя, графический интерфейс, любая геометрия ограничений (контурные ограничения). Редактирование с помощью стандартных операций Обрезать-разорвать, Копировать, Удалить, Получить смещенные трассы. Подключение к трассе таблиц ограничений, используемых при редактировании трасс с помощью «ручек». Ввод и отслеживание контурных ограничений при редактировании трасс. Редактирование трасс с блокировками отдельных элементов.
Пример оформления плана в GeoniCS ЖЕЛДОР ПрофильВ программе возможны различные варианты создания профиля: отрисовка вручную, создание по поверхности, по плану трассы, по 3D-полилинии, ввод из текстового файла. Пользователю предоставлены различные возможности редактирования профилей: редактирование с помощью «ручек», редактор элементов, табличный редактор, редактор пикетажных данных (семантической информации, привязанной к пикетам или диапазонам пикетов). Семантическую информацию можно привязывать к пикету или диапазону пикетов, а пикетажные данные — к точкам перелома профиля. К одной позиции может быть приписано несколько разнотипных значений. Реализована возможность отображать эту информацию как с помощью подписей линий профиля, так и в специальных полосках подпрофильной таблицы. Стили отображения пикетажных данных позволяют отображать пикетажные данные на профиле и в полосках самыми разными способами. К служебным функциям программы относятся экспорт данных профиля, создание 3D-модели трассы, рисование по окну профиля в системе координат профиля (Пикет/Отметка, Уклон/Пикет, Уклон/Отметка), возможность динамического получения информации и выполнение измерений по окну профиля (пикет, отметки, уклоны по нескольким профилям). Программа поддерживает различные подпрофильные таблицы, динамические подписи, а также использует в оформлении данные, приписанные к пикетам или их диапазонам. Для управления двумерным и трехмерным изображением профиля, форматом графического отображения профиля, его заголовком и подписями координатных осей используются стили. Возможно оформление длинных профилей (с помощью сбросов). Посредством подписей можно отображать и привязанную к пикетажу информацию, в том числе пересекающие коммуникации. Программа позволяет вручную добавить подписи к отдельным точкам на линии профиля или где-либо еще на сетке, подписать пикет и отметку точки или выбранные данные относительно двух точек, такие как разность высот (рабочая отметка) и расстояние между ними. Пример оформления продольного профиля в GeoniCS ЖЕДОР Поперечные сечения
Пример оформления поперечного профиля в eoniCS ЖЕЛДОР Струнная 3D-модель трассы (коридор)В продукте реализована идеология построения динамических 3D-моделей на основе структурных линий различных типов («струн»). При построении имеется возможность задать связи струн с другими объектами (струнами, поверхностями). Данными для построения 3D-модели трассы служат план, профили трассы, шаблоны проектных поперечников. Натурная часть строится на основании системы кодирования, полевых точек поперечных сечений и рельефа, по которому проложена трасса.
Назад в раздел |